Урок окружающего мира в 1 классе «Наши помощники-культурные растения»
Предмет Окружающий мир
Тема Наши помощники- культурные растения
Вид урока Урок-беседа
Тип урока Изучение нового материала
Межпредметные связи: Чтение;Письмо.
Образовательные цели:
• Создание содержательных и организационных условий для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.
•Обеспечение развития у школьников умений сравнивать познавательные объекты.
•Содействие развития у школьников умений выделять главное в познавательном объекте.
•Познакомить обучающихся с культурными растениями и их ролью в хозяйстве человека.
•Познакомить с разнообразием культурных растений и их особенностями: садовые, огородные, полевые.
Воспитательные цели:
•Воспитание коммуникативных навыков и умения общаться с людьми иных взглядов, ориентаций, культур.
•Воспитывать любовь к природе, к растениям, к труду человека.
Развивающие цели:
•Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи.
•Формирование практических умений, способности к творчеству и саморазвитию.
Оборудование:
- Учебник по окружающему миру «Я и мир вокруг» для 1 класса. Рабочая тетрадь по окружающему миру. А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан.
- Презентация
Ход урока
Здравствуйте, ребята!
Проверьте свою готовность к уроку. Все лишнее уберите с парт. А сейчас, я хочу послушать, какой ряд тише сядет.
Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами разговаривали на прошлом уроке?
Чем домашние животные отличаются от диких?
(Дети отвечают на вопросы учителя)
Давайте откроем учебник на странице 67 и запишем в тоненькую тетрадь правило, которое у нас записано в рамочке.
(Дети работают в тетради)
Ребята, а теперь скажите, пожалуйста, вот у человека есть домашние животные, а домашние растения у него есть?
А какую они приносят пользу? Чем они отличаются от диких?
(Дети отвечают на вопросы учителя)
Верно, ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о домашних растениях или как их еще по-другому называют о культурных растениях. (Слайд 1)
Откройте учебники на 68 странице. Посмотрите на рисунок. «Маша», попробуй нам по рисункам рассказать как в прошлом человек научился выращивать культурные растения.
(Дети высказывают свое мнение)
Верно ребята, посмотрите, человек заметил, что после того, как он пожжет костер, на месте костра ничего не остается кроме голой земли. А через какое-то время на этом пустом, обработанном огнем участке, стала появляется новая растительность. Так человек понял, что ему прежде чем посадить что-либо, требует сначала обработать землю.А уже потом, сажать туда нужные ему растения.
Ребята, а как вы понимаете, прежде чем посадить растения, нужно обработать землю? Что это значит, обработать землю? (Слайд 2-6)
(Дети отвечают на вопросы учителя)
Ребята, а зачем людям нужны культурные растения?
(Дети выдвигают свои предположения.)
Давайте на странице 68 прочтем, зачем людям нужны культурные растения.
Запишите это правило в тоненькую тетрадь.
(Дети читают и работают в тетради)
А сейчас ребята, мы с вами узнаем, что где растет.
Мы с вами разгадаем три кроссворда и узнаем, на какие большие три группы можно разделить культурные растения.
Учитель загадывает детям загадки, дети отгадывают, в конце выделяют три группы растений. (Слайд 7-24)
(Дети отгадывают 3 блока загадок, ответ записывается в кроссворд, после каждого блока загадок дети выявляют главное слово кроссворда, узнают 3 группы культурных растений.
P.S.Загадки учитель может подобрать наиболее понравившиеся.)
Ну, значит ребята, на какие большие три группы делятся растения?
(На огородные, полевые и садовые.)
Верно. А теперь откройте свои рабочие тетради и выполните самостоятельно 3 и 4 задание.
(Дети самостоятельно работают в тетради.)
Что вы нового узнали на уроке?
О каких растениях мы говорили?
На какие большие три группы мы делим культурные растения?
(Дети отвечают на вопросы учителя.)
Верно. Человек не может обойтись без животных и растений, живущих рядом с ним. Они помогают ему жить. Но и человек должен заботится о животных и растениях, которых он приручил.
Молодцы, ребята, хорошо работали на уроке. (Слайд 25)
Урок окончен.
Скачать урок
|